о бренде
KUL’TURA — отечественный streetwear бренд, созданный на Юге России двумя друзьями. О свободном духе KUL’TURA, истории бренда и планах на будущее в интервью с основателями Михаилом и Станиславом.
Расскажите, как вам пришла идея создать свой бренд одежды? С чего все начиналось?
Как возникло название бренда KUL’TURA? Какова концепция?
Если говорить об истории KUL’TURA, то все началось с малых лет и вдохновения альтернативной одеждой. То время, когда ты первый раз ощущаешь музыку Prodigy и Onyx, видишь их мерч. Это точно меняет сознание. Первый раз идея создать что-то свое возникла еще в 2013 году, появились наброски и заметки в сознании, но до реализации было далеко, да и нужных ресурсов на тот момент просто не было. Необходимые возможности для воплощения задуманного появились в 2015. Тогда и были выпущены первые вещи.
Выбор названия бренда было очень непростой задачей. Первым вариантом была «Посткультура», но хотелось чего-то более легкого. Понятие субкультуры постепенно уходило в прошлое, и нам хотелось объединить все то время в одно слово. В итоге появилось слово «Культура». Под названием мы подразумеваем альтернативную молодежную культуру в самых разных ее проявлениях. Мы не хотели ограничиваться каким-то одним стилем или направлением. Отсюда возник и слоган бренда — «Твой мир — твоя культура!» KUL’TURA помогает показать миру тебя, твою внутреннюю идею и настрой. Неважно, какой ты сегодня.
Главное, что ты — это ты.
Как развивался бренд на старте?
С самого начала произошло множество интересных вещей. Команда, которая создавала принты, разделила издания коллекций на две части. С одной стороны, от бренда KUL’TURA можно было всегда получить очень качественную и оригинальную базу. С другой стороны, нас ждали весьма интересные работы и решения в результате взаимодействия с деятелями искусства.
Так или иначе, от релиза к релизу бренд набирал оборот, создавал интересный, самобытный, узнаваемый
и, действительно, приятный продукт.
Как готовите новые релизы, чем вдохновляетесь, как выбираете принты?
Подготовка нового релиза — это всегда очень кропотливый и вдумчивый процесс. Мы воплощаем полноценный характер, формируем его через искусство, одежду и людей, которые разделяют самые разные стороны бренда. Мы уверены, что каждый наш новый дроп поможет создавать тонкий баланс во всем луке, сделать его приятным и стильным. Мы очень внимательно относимся к деталям, именно через них можно заложить большую часть всего самого важного. Именно детали раскрывают сложность и многогранность даже самого ненавязчивого образа.
Что касаемо принтов, то сотрудничество с новыми зарубежными художниками дало свои плоды. Мы решили не останавливаться на футболках и толстовках, сейчас в релизах есть теплые и уютные худи со свежими, очень интересными принтами.
«Мы работаем уже более 7 лет, за плечами
90 городов присутствия, 8 релизов ежегодно. И поверьте, у нас большие планы на будущее!»
Какая KUL’TURA сегодня, сколько человек в команде?
А какой принт хотелось бы выделить особенно?
Сегодня в работе бренда задействованы более 30 человек. KUL’TURA — это сильная команда молодых и свободных людей. У каждого из нас свой бэкграунд, разные вкусы и образ жизни. В работе мы постоянно обмениваемся идеями и опытом. Именно это позволяет нам не останавливаться на одном стиле или направлении, открыто принимать альтернативную культуру во всех ее проявлениях, создавая актуальный streetwear.
Порой бренд может считать, что обрел свое лицо, когда хотя бы один его принт получает большое признание на площадке, живет долгое время. С KUL’TURA подобное происходит из года в год. Самыми хитовыми стали «4:20 Самое время», «Заслуженный деятель культуры», «Sailor moon new wave» и «Лотос».
Но отдельно все же стоит отметить принт маски Ханья. Он, действительно, стал хитом многих коллекций. По легенде, маска была создана монахом скульптором Ханья. Самураи Страны Восходящего Солнца использовали маску Ханья в качестве оберега, они верили в то, что даже падшие ангелы будут их защищать в битвах.